www.skrepka24.ru — канцелярские товары для оптовых и корпоративных клиентов.

НовостиЭто интересно! Стирательная резинка/ластик

Стирательная резинка/ластик

27-06-2011 г.

«Слезы Каа-о-чу»

Происхождение и развитие приспособлений для стирания записей на бумаге тесно связано с историей синтетических материалов.

Попав на новый континент, испанские конквистадоры узнали о неизвестной им до того времени смоле, которая применялась народами майя и ацтеками для самых различных целей: для емкостей для хранения пищи и напитков, для приклеивания перьев и других украшений на собственное тело и для изготовления любопытных скачущих мячиков....В ответ на свои вопросы о происхождении этого материала они получили от туземцев следующее объяснение: «Это слезы Каа-о-чу», то есть белый латекс вырабатываемый «плачущим деревом» (латинской название которого Hevea brasiliensis. В последующие столетия резина относилась к разряду курьезов, которыми можно было удивить своих друзей, но серьезного внимания этой смолистой пасте не удалялось вплоть до восемнадцатого века. В 1736 году Шарль-Мари де ла Кондамин, французский ученый и исследователь, привез несколько рулонов исходного натурального каучука в Академию Наук Франции для глубокого изучения свойств этого материала. Несмотря на чрезвычайно подробный анализ этих свойств, никаких практических применений для этого материала не было обнаружено и даже не предполагалось.

15 апреля 1770 года американец Джозеф Пристли (ученый и теолог, в частности открыватель кислорода) отметил в своем дневнике, что он обнаружил материал, который идеально подходил для стирания надписей карандашом на бумаге. В те времена для этого применялся исключительно мякиш хлеба. Именно Пристли ввел в обращение и слово "rubber" (в буквальном переводе «стиралка»), которым до сих пор называется в английском языке этот материал. А теперь 15 апреля в США названо "днем празднования резины". Однако, на роль первооткрывателя этого материала также претендует англичанин Эдвард Наим. В тот же самый год он писал, что, случайно приняв кусок резины за мякиш хлеба, он попытался стереть им свою запись, и оказалось, что резина приспособлена для этих целей даже лучше; чем мякиш! Наим немедленно осознал коммерческие возможности этой своей случайной находки и начал выгодный бизнес по продаже того, что он назвал ''индейской резинкой".
Однако, куски резины (которые в Европе того времени бытовали под названием «негритянской кожи») должны были сильно эволюционировать с тем, чтобы стать предметом
каждодневного обихода.

Дело в том, что этот материал издавал неприятный запах, страдали от изменения погодных условий, размягчались летом и становились слишком твердыми зимой. Должно было пройти еще много лет перед тем, как Чарльз Гудияр в 1839 году изобрел процесс вулканизации (названный в честь Вулкана, римского бога огня), которые существенно улучшил качество и прочность материала, получаемого из натурального каучука.

Как делают ластик?

Исходным материалом для изготовления ластиков является натуральная или синтетическая резина. Исходный материал размалывается и смешивается при комнатной температуре, после чего температура постепенно увеличивается и размешивание продолжается в горячих условиях до достижения нужной консистенции. В ходе этого процесса к материалу добавляются различные добавки и, в частности, небольшие количества минерального и растительного масла для способствования смешиванию, а также сера и другие вулканизирующие агенты (по мере необходимости), пластификаторы (в случае синтетической резины), аминовые или фенольные противоокислительные агенты, пигменты и, в случае натуральной резины, абразивные материалы (типа карбоната кальция, карбоната магния, кремнезема, пемзы, глинозема и двуокиси титана). После этого резина заливается в форму или подается в экструдер для придания ей надлежащей формы, подвергается действию высоких температур и давлений и затем нарезается в конечную форму и извлекается из штампа.

Ластик в искусстве

Обладая значительной популярностью среди рисовальщиков, роль ластиков в истории искусства существенно возросла благодаря вниманию, уделенном этому предмету двумя художниками. В середине шестидесятых, Клэс Олденбург начал свою коллекцию картин, посвященным обыденным предметам, протестуя против представления о том, что скульптура должна ограничиваться лишь изображением «благородных» предметов. В частности, он создал скульптуру, созданную по воспоминаниям того счастья, которое он испытывал ребенком, играя с ластиками и печатной машинкой в кабинете своего отца. На рубеже шестидесятых и семидесятых ластик стал темой многих рисунков, эстампов, скульптур ... в Нью-Йорке ластику был даже возведен памятник. Более того, 4-х-метровый ластик красуется в парке Национальной галереи Сада художественной скульптуры в Вашингтоне: он изображен в момент удара о поверхность после свободного падения, что придает скульптуре динамичный и грациозный вид.

Если с одной стороны можно сказать, что карандаши всегда останутся в употреблении, то справедливо и то, что такой предмет, как ластик, также ожидает радужное будущее, несмотря на все большее распространение компьютерной техники.

 

(с) Элеонора Поло (Химический факультет Феррарского Университета, Италия)

вернуться назад